РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
«Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Беларусь»


Записаться на курсы можно по телефону:
+375 (1642) 2-20-11

Условия подготовки

ПРИЕМ НА ОБУЧЕНИЕ

1.Подготовка (переподготовка) водителей механических транспортных средств (МТС) осуществляется на основании гражданско-правовых договоров, предметом которых является оказание услуг по подготовке водителей механических транспортных средств категории «В», переподготовке водителей категории «В» на «С», «С» на «D», «С» на «СЕ» заключаемых в письменной форме с обучаемыми лицами или с организациями, направляющими на обучение, организациями-заказчиками кадров и законными представителями несовершеннолетних.

2.При заключении договора учащийся должен предъявить председателю совета Кобринско-Малоритской МРОС ДОСААФ (ответственному лицу за прием учащихся):

2.1. Подготовка водителей категории «В»:

паспорт, удостоверяющий личность учащегося;

цветную фотографическую карточку 3,5х4,5 см – 2 шт.;

справку о годности к управлению механическими транспортными средствами категории «В», в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь и ее копию – ДО НАЧАЛА ЗАНЯТИЙ и издания приказа о зачислении в группу.

 2.2. Переподготовка водителей категории «В» на категорию «С»:

паспорт, удостоверяющий личность учащегося;

цветную фотографическую карточку 3,5х4,5 см – 2 шт.;

водительское удостоверение категории «В» и талон к нему;

справку о годности к управлению механическими транспортными средствами категории «С», в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь и ее копию – ДО НАЧАЛА ЗАНЯТИЙ и издания приказа о зачислении в группу.

2.3.Переподготовка водителей категории «С» на право управления МТС категории «D», переподготовка водителей категории «С» на право управления составами транспортных средств категории «СЕ»:

паспорт, удостоверяющий личность учащегося;

цветную фотографическую карточку 3,5х4,5 см – 2 шт.;

водительское удостоверение категории «С» и талон к нему;

справку о годности к управлению механическими транспортными средствами категории «D» или «СЕ», в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь и ее копию - ДО НАЧАЛА ЗАНЯТИЙ и издания приказа о зачислении в группу.

3.Договор оформляется в письменной форме в двух экземплярах и подписывается сторонами. Договор вступает в силу со дня издания председателем совета Кобринско-Малоритской МРОС ДОСААФ приказа «О создании учебной группы и зачислении учащихся на обучение» и действует до полного выполнения условий договора, но не более шести месяцев со дня начала занятий.

4.Принятые документы (копия медицинской справки, две фотографические карточки, копия водительского удостоверения и талона) и один экземпляр договора хранятся в учебной части в специальной папке (скоросшивателе) формируемой учебной группы (по окончании обучения – выпускное дело).

5.Набор на обучение учащихся, заключение гражданско-правовых договоров с ними и формирование групп осуществляется только в период срока действия сертификата соответствия на услуги по подготовке (переподготовке) водителей МТС соответствующих категорий.

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ. 


1.Подготовка (переподготовка) водителей МТС, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь на основании Единых программ.

2.Все МТС в зависимости от их типов, назначения и особенностей управления подразделяются на категории и подкатегории: «АМ», «А1», «А», «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ», «DЕ», «I», «F» на право управления которыми выдается единое водительское удостоверение установленного образца с разрешающей отметкой в графе соответствующей категории (подкатегории).

3.Водитель может иметь только одно водительское удостоверение, подтверждающее право на управление всеми или отдельными категориями (подкатегориями) МТС.

4.Лица, допущенные по медицинским показаниям к управлению МТС соответствующих категорий (подкатегорий) и желающие получить водительское удостоверение, должны пройти подготовку (переподготовку) водителей в учебной организации.

5.Зачисление на подготовку (переподготовку), отчисление, допуск к экзамену, перевод учащихся и выпуск учащихся, сдавших экзамены оформляется приказами председателя совета Кобринско-Малоритской МРОС ДОСААФ;

6.Лица, зачисленные на подготовку (переподготовку) именуются учащимися, а сформированные из них группы – учебными группами. Численность учебной группы не превышает 30 человек. Обучение в одной учебной группе учащихся на разные категории (подкатегории) транспортных средств не допускается;

7.В течение 10 дней со дня начала занятий организация согласовывается в РЭП ГАИ дату и место сдачи квалификационных экзаменов, а также представляются списки учащихся групп с указанием фамилий, собственных имен, отчеств, дат и мест рождения, мест жительства (пребывания) учащихся. После получения указанных списков РЭП ГАИ определяет дату и место сдачи экзаменов на право управления транспортным средством. В случае проведения переподготовки в списки групп дополнительно вносятся сведения о серии, номере, категории (категориях), дате и месте выдачи водительского удостоверения на право управления транспортным средством;

8.Продолжительность занятий не превышает восьми учебных часов в день;

9.Занятия планируются и проводятся не более четырех учебных часов по одному предмету в день, а практические по изучению устройства и эксплуатации МТС не более шести учебных часов;

10.Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий – 45 мин, обучения предметам «Управление автомобилем категории «В», «Управление автомобилем категории «С», «Управление автобусом», «Управление составом транспортных средств» на учебном МТС – 60 мин;

11.Занятия проводятся в соответствии с расписанием, составляемым для каждой учебной группы. Расписание утверждается председателем совета Кобринско-Малоритской МРОС ДОСААФ;

11.1.При подготовке (переподготовке) учащихся применяются следующие основные методы обучения: устное изложение темы занятия с использованием видеоматериалов на технических средствах обучения, демонстрация учебных наглядных материалов, практическое выполнение учебного задания, самостоятельная работа;

11.2.Выбор метода обучения определяется преподавателем в соответствии с требованиями Единых программ, составом и уровнем подготовленности учащихся, степенью сложности изучаемого материала, наличием и состоянием технических средств обучения и учебного оборудования;

12.Учет проведения теоретических и практических занятий (кроме практических занятий по управлению МТС), посещаемости, оценки знаний ведется в журнале учета занятий (далее – журнал);

13.Учет проведения практических занятий по предметам «Управление автомобилем категории «В», «Управление автомобилем категории «С», «Управление автобусом», «Управление составом транспортных средств» ведется в индивидуальной книжке обучения управлению МТС соответствующей категории и путевом листе на учебное МТС;

14.Журнал является основным документом, отражающим выполнение программы по всем теоретическим предметам обучения. Журнал ведется в каждой учебной группе. Преподаватель является лицом, ответственным за его правильное ведение;

15.Индивидуальная книжка обучения управлению МТС оформляется и ведется на каждого учащегося и предназначена для учета выполнения учебного плана по предметам «Управление автомобилем категории «В», «Управление автомобилем категории «С», «Управление автобусом», «Управление составом транспортных средств». Заполнение книжки производится мастером производственного обучения управлению механическим транспортным средством (далее – мастером ПОУМТС) после каждого занятия;

16.Путевой лист на учебное МТС выдается мастеру ПОУМТС старшим мастером на один день и заполняется на каждое учебное МТС в отдельности;

17.Учащиеся, не сдавшие тематический контроль предметов «Управление автомобилем категории «В», «Управление автомобилем категории «С», «Управление автобусом», «Управление составом транспортных средств», к последующим занятиям по предмету не допускаются. Допуск учащегося к повторному тематическому контролю осуществляется после проведения с ним дополнительных занятий (не менее 1 часа);

18.При проведении практических занятий по всем темам предметов теоретической части программы в обязательном порядке проводится оценка знаний всех учащихся присутствующих на занятиях с выставлением оценок (2,3,4,5) в соответствующие разделы журнала. При выставлении оценки на итоговых занятиях по предметам обязательно учитываются все оценки по практическим занятиям. Неудовлетворительные оценки (2) должны быть исправлены на последующих занятиях;

19.Порядок допуска к экзаменам и порядок их проведения устанавливается СТБ 2191.2-2011.

20.Общие требования к организации.

20.1. Кобринско-Малоритская МРОС ДОСААФ руководствуется в своей деятельности нормативными правовыми актами Республики.

20.2. Для осуществления деятельности по подготовке (переподготовке) водителей, имеются в наличии:

ТНПА и нормативные правовые акты Республики Беларусь, устанавливающие требования к деятельности юридических лиц по подготовке водителей;

учебно-материальная база, отвечающая требованиям соответствующих ТНПА и нормативных правовых актов Республики Беларусь;

преподаватели и мастера соответствующего уровня квалификации;

штатное расписание;

должностные инструкции для руководящих работников организации, преподавателей и мастеров;

документы и учебно-методические материалы по организации и ведению учебного процесса.

20.3.Кобринско-Малоритская МРОС ДОСААФ для проведения занятий располагает:

учебными классами и помещениями, оснащенными необходимым оборудованием, техническими средствами обучения, учебными и наглядными пособиями для проведения теоретических и практических занятий в соответствии с требованиями соответствующих программ:

2 класса по подготовке водителей МТС категории «В» в г.Кобрине по адресу ул.Советская, 83;

класс по подготовке водителей МТС категории «В» в г.Малорита по адресу ул.Интернациональная, 8;

класс по переподготовке водителей МТС категории «В» на «С», «С» на «D», «В» на «ВЕ», «С» на «СЕ» в г.Кобрине по адресу
ул.Советская, 83;

помещение для проведения практических занятий по устройству и эксплуатации автомобилей категории «С» и автобусов категории «D» в г.Кобрине по адресу ул.Советская, 83. Помещения для размещения учебных классов (кабинетов) и проведения практических занятий согласованы с региональным органом санэпидемслужбы;

автодромами в г.Кобрине и г.Малорита, оборудованными обязательными элементами обустройства согласно требованиям соответствующих программ и СТБ 2191.2-2011;

учебными МТС, оборудованными в соответствии с требованиями СТБ 1567-2005 и нормативных правовых актов касающихся подготовки водителей МТС.

20.4. Помещения учебных классов и помещение для проведения практических занятий в группах переподготовки позволяют разместить группы учащихся в количестве до 30 человек, а также установить проекционную и телевизионную аппаратуру, компьютеры, учебные тренажеры, комплекты учебно-наглядных плакатов и другие учебные пособия.

20.5. Теоретические и практические занятия проводятся преподавателями, имеющими высшее техническое или среднее специальное техническое образование, высшее педагогическое образование прошедшими повышение квалификации по соответствующим программам и имеющими соответствующее свидетельство.

20.6. Теоретические и практические занятия по медицинской подготовке проводятся преподавателем (специалистом), имеющим медицинское образование.

20.7. Мастера ПОУ МТС имеют образование не ниже среднего специального, водительский стаж соответствующей категории не менее трех лет и соответствующее свидетельство о повышении квалификации по соответствующей программе.

21. Обучение предметам «Управление автомобилем категории «В», «Управление автомобилем категории «С», «Управление автобусом» начинается:

при подготовке водителей МТС категории «В» – после изучения темы № 1 «Основные понятия и термины. Обязанности и права участников дорожного движения» предмета «Правила дорожного движения» и темы № 2 «Методические основы по использованию органов управления автомобилем» предмета «Основы управления транспортным средством и безопасность движения»;

при переподготовке водителей автомобилей категории «В» на право управления МТС категории «С» – после изучения темы
№ 2 «Методические основы по использованию органов управления автомобилем» предмета «Основы управления транспортным средством и безопасность движения»;

при переподготовке водителей категории «С» на право управления МТС категории «D» – после изучения темы № 4 «Особенности управления автобусом» предмета «Основы управления транспортным средством и безопасность движения».

22.Занятия по предметам «Управление автомобилем категории «В», «Управление автомобилем категории «С», «Управление автобусом», «Управление составом транспортных средств» не проводятся во время теоретических и практических занятий по другим предметам Программ.

23.Учащийся, оставивший (прервавший) учебу по уважительным причинам, по согласованию с руководством может быть переведен в другую учебную группу для окончания обучения.

24.В случае подтверждения учащимися своей подписью недостоверных данных в документах, оформляемых в процессе обучения (в индивидуальной книжке обучения управлению транспортным средством и (или) в путевом листе, ведомости фактического расхода топлива), а также в случае недостоверности сведений в документах, представляемых учащимся, в том числе о ранее полученном водительском удостоверении соответствующей категории, Кобринско-Малоритская МРОС ДОСААФ не несет ответственности за качество и результаты обучения.

25.В течение суток с одним учащимся отрабатывается на учебном МТС категории «В» не более двух часов, за исключением времени на тематический контроль, на учебных МТС категорий «С», «D», «СЕ», «ВЕ» не более четырех часов, за исключением времени на тематический контроль.

26.Выполнение упражнения № 7 «Совершенствование навыков управления автомобилем на дорогах в темное время суток» по предмету «Управление автомобилем категории «В» при подготовке водителей МТС категории «В» проводиться в период от захода солнца до его восхода.

27.Во время обучения предметам «Управление автомобилем
категории «В», «Управление автомобилем категории «С», «Управление автобусом», «Управление составом транспортных средств» на дорогах общего пользования каждый учащийся на учебном МТС (составе транспортных средств) проезжает не менее15 км в течение одного часа.

28.Обучение учащихся по Единым программам подготовки (переподготовки) водителей МТС осуществляется не ранее чем за 2 года до достижения ими возраста, установленного для получения водительского удостоверения на право управления МТС (составом транспортных средств) соответствующей категории (категория «В» – 16 лет, категория «С» – 18 лет, категории «D», «ВЕ», «СЕ» – 19 лет).

29.Для определения уровня подготовки учащихся и оценки их знаний проводятся итоговые занятия по каждому предмету обучения, за исключением предметов «Управление автомобилем категории «В», «Управление автомобилем категории «С», «Управление автобусом», «Управление составом транспортных средств», по которым проводится тематический контроль. По результатам итоговых занятий и тематического контроля определяются готовность каждого учащегося и группы в целом к экзаменам, объем дополнительных занятий (при необходимости), а также даются рекомендации для самостоятельной подготовки к экзаменам.

30.Для учащихся, недостаточно овладевших приемами управления автомобилем (составом транспортных средств) после отработки в полном объеме упражнений, предусмотренных темами предмета «Управление автомобилем категории «В», «Управление автомобилем категории «С», «Управление автобусом», «Управление составом транспортных средств», по результатам итогового занятия проводятся дополнительные занятия в объеме не менее 1 часа за отдельную плату в соответствии с утвержденной калькуляцией.

31.Спорные вопросы между учащимся и лицом, проводившим тематический контроль, решает комиссия, создаваемая приказом председателя совета Кобринско-Малоритской МРОС ДОСААФ (конфликтная комиссия).

32.Обучение в организации заканчивается экзаменом.

33.Квалификационные экзамены на право управления МТС соответствующих категорий, проводимые в Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь, не входят в программу обучения. Услуги по предоставлению учебного МТС соответствующей категории для данных экзаменов оформляются отдельным договором за отдельную плату согласно утвержденной калькуляции на дату экзамена.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНОВ.

1. Общие положения:

1.1. Экзамены в Кобринско-Малоритской МРОС ДОСААФ проводятся с целью определения степени усвоения учащимися соответствующей программы подготовки (переподготовки) водителей МТС;

1.2. Экзамены проводятся в соответствии с приказом председателя совета;

1.3. К сдаче экзаменов допускаются учащиеся, выполнившие соответствующую программу в полном объеме, сдавшие тематический контроль по предметам «Управление автомобилем категории «В», «Управление автомобилем категории «С», «Управление автобусом», «Управление составом транспортных средств» и имеющие положительные итоговые оценки по всем теоретическим предметам обучения;

1.4. Экзамен состоит из двух частей, теоретической и практической, которые проводятся поэтапно: вначале – теоретическая, затем – практическая. Учащиеся, не сдавшие теоретический экзамен, к сдаче практического экзамена не допускаются.

1.5. При сдаче практического экзамена учащиеся, не сдавшие первый этап к сдаче второго не допускаются.

1.6. Лица, обучающие предметам «Управление автомобилем категории «В», «Управление автомобилем категории «С», «Управление автобусом», «Управление составом транспортных средств», не позднее, чем за один день до экзаменов предоставляют председателю совета Кобринско-Малоритской МРОС ДОСААФ (заместителю председателя) оформленную документацию на учебную группу (журналы учета занятий, индивидуальные книжки обучения управлению МТС). Кроме того предоставляется письменное уведомление о готовности группы к экзаменам  в котором указано количество учащихся, выполнивших и не выполнивших учебную программу подготовки (переподготовки) водителей, и причины, по которым учащиеся не допущены к сдаче экзаменов.

1.7. Спорные вопросы, возникающие во время проведения экзаменов, рассматриваются конфликтной комиссией, состав которой назначается приказом председателя совета Кобринско-Малоритской МРОС ДОСААФ.

1.8. Ответственность за организацию и проведение экзаменов, а также правильное и полное оформление документации возлагается на председателя совета (заместителя председателя по учебно-производственной работе) Кобринско-Малоритской МРОС ДОСААФ.

2. Требования к экзаменационной комиссии.

2.1. В состав экзаменационной комиссии входит не менее трех человек, включая председателя совета Кобринско-Малоритской МРОС ДОСААФ (заместителя по учебно-производственной работе) и лиц, обучающих управлению МТС.

2.2. Дополнительно в состав экзаменационной комиссии могут быть включены представитель органа по сертификации, а также представители заинтересованных организаций.

2.3. Экзаменационную комиссию возглавляет председатель в лице председателя совета Кобринско-Малоритской МРОС ДОСААФ (заместителя по учебно-производственной работе).

2.4. Каждый включенный в члены экзаменационной комиссии не моложе 23 лет, имеет водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами тех категорий, по которым будет проводиться экзамен, стаж управления МТС не менее трех лет и за последние три года не имеет случаев лишения права управления МТС.

3. Требования к учебным механическим транспортным средствам:

3.1. Учебные МТС оборудованы в соответствии с требованиями СТБ 1567-2005 и зарегистрированы в ГАИ, как специальный автомобиль «Учебная». Техническое состояние учебных МТС соответствует требованиям ТНПА Республики Беларусь;

3.2. Учебные МТС категории «С» имеют технически допустимую общую массу не менее7000 кг;

3.3. Учебные МТС категории «D» имеют длину не менее 6,5 м.

4. Требования к автодрому:

4.1. Автодром в г. Кобрине оборудован обязательными элементами для обучения и приема практического экзамена на право управления МТС категорий «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ»;

4.2. Автодром в г. Малорита оборудован обязательными элементами для обучения и приема практического экзамена на право управления МТС категории «В»;

4.3. Элементы автодрома и их размеры соответствуют пункту 4.1.1. СТБ 2191.2-2011;

4.4. Общая площадь автодрома в г.Кобрине 11200 м2. Позволяет одновременно проводить занятия 12 легковым автомобилям категории «В» и разместить одновременно все элементы категорий «С», «D», «ВЕ», «СЕ»;

4.5. Покрытие элементов автодрома, кольцевого маршрута, участков используемых для движения от одного элемента к другому выполнено из асфальтно-бетонных, цементно-бетонных смесей или щебеночных, гравийных материалов обработанных органическими или минеральными вяжущими.

5. Требования к проведению теоретического экзамена.

5.1. Теоретический экзамен может приниматься по экзаменационным билетам на бумажном носителе (далее – билетам) или с использованием автоматизированных систем (далее – компьютеры).

5.2. Форма приема теоретического экзамена определяется председателем совета Кобринско-Малоритской МРОС ДОСААФ (заместителем по учебно-производственной работе).

5.3. Теоретический экзамен проводится в учебном (экзаменационном) классе, оборудованном рабочими местами для учащихся и членов экзаменационной комиссии. Планировка и расположение оборудования учебного класса позволяет членам экзаменационной комиссии осуществлять визуальный контроль за учащимися.

5.4. До начала теоретического экзамена председатель или член экзаменационной комиссии информирует учащихся о порядке его проведения, порядке пользования билетами, компьютерной программой, а также о системе оценки знаний.

5.5. Теоретический экзамен с использованием билетов или компьютера принимается:

у учащихся на право управления МТС категории «В» – по трем билетам, включающим вопросы по правилам дорожного движения, основам управления транспортным средством и безопасности движения, правовым основам дорожного движения, доврачебной медицинской помощи пострадавшим при ДТП;

у водителей, проходящих переподготовку на право управления МТС категорий «С» или «D» – по трем билетам, из которых два билета включают вопросы по устройству и эксплуатации транспортных средств и один билет – вопросы по основам управления транспортным средством и безопасности движения;

у водителей, проходящих переподготовку на право управления составами транспортных средств категорий «ВЕ», «СЕ» – по трем билетам, из которых два билета включают вопросы по основам управления транспортным средством и безопасности движения и один билет – вопросы по устройству и эксплуатации транспортных средств.

5.6. Каждый билет содержит десять вопросов, а каждый вопрос – до пяти ответов один из которых правильный.

5.6.1. Для подготовки ответов на вопросы одного билета, каждому учащемуся отводится 15 мин. Последовательность ответов на вопросы билетов выбирается учащимся самостоятельно.

5.6.2. Ответы на вопросы билетов на бумажном носителе фиксируются учащимся чернильной или шариковой ручкой в экзаменационной карточке по теоретическому экзамену.

5.6.3. Ответ на вопрос билета, имеющий исправления, считается неправильным.

5.6.4. Информация о правильности ответов на вопросы, включенные в билет на компьютере, отображается на экране монитора только после ответа на последний вопрос билета, либо по истечении установленного времени. При этом на экран монитора компьютера выводиться информация с номерами выбранных и правильных ответов на вопросы билета, время, затраченное на их подготовку, а также вопросы, на которые были даны неправильные ответы.

5.6.5. Отметка «Сдан» выставляется учащемуся в случае, если им допущено не более одной ошибки в каждом билете.

5.6.6. Отметка «Не сдан» выставляется учащемуся, если он в течение 15 мин не ответил на вопросы одного билета, либо совершил в нем две или более ошибки.

5.6.7. Если в ходе проведения теоретического экзамена учащийся пользовался литературой или прибегал к помощи других лиц, экзамен прекращается и ему выставляется отметка «Не сдан».

5.6.8. Положительная оценка по теоретическому экзамену считается действительной в течении 30 дней, по истечении указанного срока экзамен назначается вновь.

6. Требования к проведению практического экзамена.

6.1. Практический экзамен на право управления МТС категорий «В», «С», «D», «СЕ» принимается в два этапа. На первом этапе у учащихся оцениваются навыки управления МТС на автодроме, на втором – в условиях реального дорожного движения по заданному маршруту.

6.2. Перед началом выполнения каждого этапа практического экзамена двигатель учебного МТС должен быть прогрет и выключен, рычаг коробки перемены передач находится в нейтральном положении, стояночная тормозная система включена.

6.3. Практический экзамен осуществляется на учебном МТС, на котором проводилось обучение. При согласии учащегося экзамен может осуществляться на другом учебном МТС соответствующей категории. Учащийся должен сообщить об этом председателю совета Кобринско-Малоритской МРОС ДОСААФ (заместителю по учебно-производственной работе) не позднее, чем за три дня до экзамена.

6.4. Во время проведения практического экзамена мастер производственного обучения управлению МТС находится в учебном МТС на рабочем месте. Кроме того, во время проведения  практического экзамена в учебном МТС находиться член (члены) комиссии, за исключением учебных МТС, в которых число сидячих мест не превышает двух, включая сиденье водителя.

6.5. Результаты сдачи каждого практического экзамена фиксируются в экзаменационной карточке по практическому экзамену.

6.6. Для определения навыков управления МТС категорий «В», «С», «D», «СЕ» на первом этапе практического экзамена оценивается выполнение учащимся следующих упражнений (элементов):

преодоление подъема (эстакады), остановка на подъеме в определенном месте, начало и продолжение движения. При этом, трогание МТС с места должно быть плавным, двигатель не должен быть остановлен, а МТС не должно откатиться назад более чем на 30 см;

постановка МТС передним и (или) задним ходом в бокс – расположенный перпендикулярно к направлению движения, за одноразовое включение передачи;

постановка МТС задним ходом правой боковой стороной на стоянку, расположенную параллельно направлению движения, за одноразовое включение передачи заднего хода (только для МТС категорий «В», «С», «D»);

разворот МТС на участке ограниченных размеров с одноразовым включением передачи заднего хода (только для МТС категорий «В», «С», «D»);

движение МТС по габаритной восьмерке (кругу) передним ходом по часовой стрелке без остановки и применения передачи заднего хода (только для МТС категорий «В», «С», «D»);

движение МТС по габаритному тоннелю передним ходом через створ ворот, образуемый двумя рядами ограничителей элемента;

движение МТС по габаритной змейке последовательно через четыре проезда передним ходом;

остановка МТС у стоп-линии таким образом, чтобы в момент его остановки передние колеса МТС находились в полуметровой зоне перед стоп-линией. Для контроля на расстоянии 0,5 метра до стоп-линии по ходу движения МТС нанесена пунктирная линия шириной 0,05 метра и длиной 3 метра.

6.7. Перед началом практического экзамена председатель или член комиссии информирует учащихся о порядке проведения экзамена, системе оценки навыков управления МТС и последовательности проезда по элементам автодрома.

6.8. Время на выполнение первого этапа практического экзамена устанавливается с учетом размера автодрома, типа МТС, но не более
20 мин.

6.9. Отметка «Сдан» выставляется учащемуся за выполнение всех вышеуказанных элементов автодрома.

6.10. Практический экзамен на право управления МТС категорий «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ» прекращается с отметкой «Не сдан», если учащийся повторно допустил одну из следующих ошибок:

касание МТС ограничителей элемента;

остановка двигателя МТС по вине учащегося;

неплавном трогание МТС с места остановки на подъеме или при его откате с места остановки более чем на тридцать сантиметров;

остановка МТС или применении заднего хода при выполнении элемента «габаритная восьмерка» («круг»);

остановка передних колес МТС за пределами полуметровой зоны перед «стоп - линией»;

включении передачи заднего хода более одного раза при выполнении элементов: прохождения участка для разворота МТС при ограниченной ширине проезжей части, бокса для постановки МТС на стоянку задним ходом, бокса для постановки МТС на стоянку боковой стороной.

При невыполнении элемента с первой попытки практический экзамен продолжается с исходной позиции данного элемента. На выполнение каждого элемента отводится не более двух попыток.

6.11. Учащийся, не сдавший первый этап практического экзамена, к сдаче второго этапа не допускается.

6.12. На втором этапе практического экзамена у учащегося оцениваются навыки управления МТС в условиях реального дорожного движения по заданному маршруту. Протяженность маршрута  составляет не менее5 км. Маршрут движения для выполнения второго этапа практического экзамена определяется экзаменационной комиссией.

6.13. На выполнение второго этапа каждому учащемуся отводится не более 30 мин.

6.14. При движении по маршруту член комиссии четко и своевременно подает команды учащемуся и контролирует правильность их выполнения.

6.15. Члену комиссии запрещается провоцировать учащегося к выполнению действий, противоречащих требованиям правил и безопасности дорожного движения.

6.16. При возникновении угрозы безопасности движения и для предотвращения ДТП мастер ПОУ МТС обязан незамедлительно вмешаться в процесс управления МТС.

6.17. За совершение ошибок (нарушений) на втором этапе практического экзамена учащемуся начисляются штрафные баллы: за значительную ошибку – пять баллов, незначительную – два. Классификация ошибок приведена в приложении Д СТБ 2191.2-2011.

6.18.Ошибки, допущенные учащимся, член комиссии классифицирует и фиксирует в экзаменационной карточке по практическому экзамену.

6.19. Комиссия суммирует количество штрафных баллов за значительные и незначительные ошибки, набранных учащимся на втором этапе практического экзамена, и выставляет ему итоговую отметку по результатам сдачи практического экзамена.

6.20. Отметка «Сдан» выставляется в случае проезда учащимся заданного маршрута без создания аварийной ситуации при условии, что он набрал в сумме не более восьми штрафных баллов за значительные и незначительные ошибки.

6.21. Отказ от выполнения или невыполнение учащимся какого-либо элемента первого этапа практического экзамена, превышение установленного норматива времени на выполнение этапов, создание аварийной ситуации на обоих этапах, вызвавшее необходимость вмешательства мастера для предотвращения ДТП, набор более восьми штрафных баллов фиксируются отметкой «Не сдан».

7. Порядок оформления результатов экзаменов.

7.1. Результаты теоретического и практического экзаменов оформляются протоколом экзаменационной комиссии согласно приложению «Е» СТБ 2191.2-2011, который подписывается председателем, всеми членами комиссии и заверяется печатью Кобринско-Малоритской МРОС ДОСААФ.

7.2. Учащимся, успешно сдавшим  экзамены, выдается свидетельство установленного образца о прохождении подготовки водителя. Получение свидетельства удостоверяется подписью, получившего, в протоколе экзаменационной комиссии.

7.3. Учащиеся, сдавшие экзамены и получившие свидетельства, в составе учебной группы представляются руководством Кобринско-Малоритской МРОС ДОСААФ (заместителем председателя по учебной части или старшим мастером ПОУМТС) для сдачи квалификационного экзамена в Кобринское межрайонное регистрационно-экзаменационное подразделение Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее – подразделение ГАИ).

7.4. При утере свидетельства или невозможности его дальнейшего использования Кобринско-Малоритская МРОС ДОСААФ, выдавшая оригинал, выдаёт дубликат на основании письменного заявления владельца свидетельства.

8. Порядок проведения повторных теоретических и практических экзаменов.

8.1. Учащиеся, не сдавшие теоретический или практический экзамен, допускаются к повторному экзамену с очередными группами или, как исключение, в индивидуальном порядке.

8.2. Повторные теоретический и (или) практический экзамены назначаются не ранее чем через пять дней со дня проведения предыдущего экзамена. Количество повторных теоретических экзаменов не ограничено.

8.3. Повторный прием теоретического экзамена осуществляется в соответствии с пунктами 7.4.2-7.4.14 СТБ 2191.2-2011

8.4. Повторный прием практического экзамена предусматривает проведение:

8.5. теоретического экзамена (если с момента предыдущей сдачи теоретического экзамена прошло более 30 дней), в ходе которого учащийся должен ответить:

на один билет при подготовке на право управления МТС категорий «В», который должен включать в себя вопросы по правилам дорожного движения, основам управления транспортным средством и безопасности движения, доврачебной медицинской помощи пострадавшим при ДТП;

на два билета при переподготовке на право управления МТС категорий «С», «D», «ВЕ», «СЕ», один из которых должен включать в себя вопросы по основам управления транспортным средством и безопасности движения, а второй - по устройству и эксплуатации МТС соответствующей категории;

8.6. первого этапа практического экзамена в соответствии с пунктами 7.4.15-7.4.27 СТБ 2191.2-2011;

8.7. второго этапа практического экзамена в соответствии с пунктами 7.4.28-7.4.37 СТБ 2191.2-2011.

8.8. Повторная сдача практического экзамена начинается с этапа, который не был сдан на предыдущем экзамене.

8.9. Учащиеся, не сдавшие практический экзамен с трех попыток, к последующей сдаче экзамена допускаются после прохождения дополнительных занятий в объеме не менее 10% программы предмета «Управление автомобилем».

8.10. Учащиеся, сдавшие экзамен (экзамены), предоставляются к сдаче квалификационных экзаменов в подразделение МРЭО ГАИ Кобринского РОВД в индивидуальном порядке.

 

Впишите сюда свой заголовок

car interiorLorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s...